Пулемет
Fiat-Revelli mod.14 стал первым итальянским пулеметом массового
производства. Пулемет сконструирован на базе опытного пулемета Ревелли
1907 – 1912 под патрон М95 калибра 6,5 мм.
Калибр | 6,5 |
Патрон | 6,5х2 |
Длина оружия, мм | 1180 |
Длина ствола, мм | 654 |
Масса без патронов, г | 17000 |
Скорострельность, вм | 470 |
Начальная скорость пули, мc | 640 |
Емкость магазина, патронов | 50 |
Пулемет Fiat-Revelli mod.14 стал первым итальянским пулеметом массового производства. Пулемет сконструирован на базе опытного пулемета Ревелли1907 – 1912 под патрон М95 калибра 6,5 мм. Автоматика использовала
отдачу полусвободного затвора, хотя ствол имел возможность небольшого
хода назад. Затвор поддерживался качающейся личинкой, ось которой была
закреплена в коробе.
При отдаче затвор смещался назад, поворачивая личинку, та в свою
очередь воздействовала на заднюю стенку окна ствольной коробки и
перемещала назад ствол, пока не опускалась настолько, чтобы отпустить
затвор. Подача части энергии к массивному стволу со ствольной коробкой
замедляла отпирание, несмотря на то, что как и в других моделях здесь
использовалась масленка и масляный насос для осалки патронов.
В периферийной части короба устанавливался буфер затвора, при
этом стрежень буфера выступал перед рукоятками управления и постоянно
доставлял неудобства пулеметчику, кроме того стержень являлся
зачастую причиной засорения механизма. К осаленному патрону прилипал
песок и задержки в ведении огня становились неизбежными. В магазине
было 10 секций, в каждой по 5 патронов.
Осуществив пять выстрелов из одной секции, защелка подающего рычага смещала магазин на шаг вправо. Прицел у Fiat-Revellimod.14 рамочный. Система охлаждения ствола представляла собой кожух
емкостью 5 литров, два отводящих шланга, бак –конденсатор и ручной
насос для подкачки воды в кожух. Пулемет устанавливался на
станок-треногу с двумя короткими передними и задней длинной ногой.
Станок был оборудован секторным механизмом вертикального
наведения. В 1917 году пулемет подвергся значительным изменениям:
система охлаждения была заменена на воздушную, станок заменили на
сошку, а вместо затыльника установили приклад. Вес с сошками составлял
9,9 кг. Выпуск Fiat-Revelli прекратили после окончания войны,
но уже в 1935 году итальянцы модифицировав часть старых моделей,
использовали их во Второй мировой войне.